[Список Лекций] [Символизм] [Драматургия символизма] | [<<] [<] [^] [>] [>>] |
Символизм
Драматургия символизма
Возникновение театра символизма следует из неоромантической концепции органического слияния на сцене всех искусств - синтеза, взращённого мощным музыкальным началом (по выражению Р. Вагнера), обладающего воздействием музыки (по выражению Малларме). Драматургияя символизма в конце 19 - начале 20 вв. сложилась вследствие появления специфического драматургического материала, требовавшего своего адекватного воплощения (произведения Метерлинка, Верхарна, Гофмансталя, позднего Ибсена и др.), стремления режиссёров-символистов, порвавших с традициями реалистического театра, сильнее подчеркнуть роль подтекста в драме, заострить её образный строй и музыкальный ритм спектакля, утвердить на сцене идею «условного театра» («действия-символа»), обратить спектакль в обрядовое действо, в которое вовлекался бы и зритель. Не следует забывать и о настойчивой экспансии пластических искусств (главным образом живописи), желанию художников, близких к символизму, активнее участвовать в создании спектакля-организма, определяя в значительной степени его характер (в основном - в оперно-балетном театре). Для драматургии символизма характерны тяготение (как драматурга, так режиссёра и художника) к стилизации драматических форм прошлого - древнегреческих трагедий, средневековых мистерий и мираклей, установление на сцене полного диктата режиссёра и более или менее последовательное осуществление принципа «театра марионеток». |
|
[<<] [<] [^] [>] [>>] |